Привычка северного человека или Избранные пить Боржоми.

Borjomi-Girl_Banner_site-geo
Был один эпизод. Прошлым летом я сидела в саду со стаканом Боржоми в руках.  Вода уже нагрелась, а пузырьки, делающие вкус более приятным, совсем растворились. Дядя мужа, проходя мимо, одним движением выхватил мой стакан и, словно бармен высшей категории, вылил остатки минералки через плечо. «Ну это ведь было Боржомиииииии!!!!» — я захныкала! «Опять ты со своей привычкой северного человека» — прозвучало мне в ответ.

И правда, некоторые манеры совсем не меняются и настолько крепко срастаются с нашим привычками, что  избавиться от них непросто. Например, я никак не могу привыкнуть, что молодой молочный сыр лучше покупать понемногу  каждый день, чем килограммы распихивать по полкам холодильника,  будто это единственный шанс ухватить кусочек столь редкого для Санкт-Петербурга яства. Также я не перестаю восхищаться настоящим ароматом кинзы и петрушки ( в отличие от пластикового петербургского вкуса), отчего добавляю зелень абсолютно везде, разве что кроме десертов. Тут, в Грузии, такие вещи я  стала называть «привычкой северного человека».

Каждый раз, открывая бутылку Боржоми, я чувствую себя избранной, ведь в Санкт-BorjomiПетербурге об этом можно только мечтать.  Официально импорт грузинских товаров в Россию запрещен.  Мои соотечественники тоскуют, ведь Боржоми много лет являлся чуть ли не визитной карточкой Сакартвело. А  сколько десятилетий подряд на любом застолье о Грузии нам напоминало непременное наличие стеклянных бутылок с фирменным оленем!

Моя страсть к Боржоми немного поутихла, когда я узнала, что в воде слишком сильная концентрация минеральных веществ, и одного стакана в день вполне достаточно. Многие грузины предпочитают менее насыщенную «Набеглави» или совсем пресную «Бахмаро». Благо выбор минеральных вод в Грузии велик, и в подлинности их сомневаться не приходится.

Местные люди посвятили меня в тайну, что по бутылке Боржоми можно сразу узнать российского туриста: дорвавшись до запрещенной на родине воды, он непременно пьет только ее, гордо расхаживая по городу с фирменной бутылкой в руках.

Хотя я и сама такая была. Первая фотография, сделанная мной в Тбилиси в далеком 2008 году (задолго до моего нынешнего романа с Грузией), была сделана в супермаркете посреди пирамид из ящиков с заветным напитком. Позже, в 2010, рекламный плакат Боржоми сразу по приезду в Грузию перекочевала на мою фейсбук страницу, уж очень мне хотелось похвастаться.

Я и сейчас изредка дразню друзей. Например, болтая по скайпу, невзначай пью из бутылки. Еще не один человек не пропустил этот трюк. «Ты что, издеваешься!» — все говорят одно и тоже.

Новости пестрят заголовками о «скором возвращении любимой минеральной воды в Россию». Знаю, что избранные не отказывали себе в глотке легендарной минералки и в эти годы запрета. Посмотрим… Хочется, чтобы Боржоми мог отведать каждый. И если не в России, то тут, в Грузии всем точно достанется!

Добавить комментарий

